5 декабря 1921 г. ВЦУЗ приняло определение об установлении штата Российской Духовной Миссии в Иерусалиме в составе: начальника Миссии, трех иеромонахов Тихона, Илариона и Поликарпа, одного иеродиакона Серафима и одного послушника Романа Белкулича, причём иеромонах Тихон назначался казначеем Миссии, а иеромонах Поликарп – благочинным. Тем же определением сохранялась должность драгомана (секретаря — переводчика) Миссии
[24]. Определением от того же числа была выражена благодарность: бывшему драгоману Российского консульства в Иерусалиме г. Фараджи, «за защиту интересов Русской Церкви и Миссии», и настоятельнице женской Елеонской общины монахине Елисавете за ее «отлично-усердную службу Церкви Божией».
[25]Состав духовенства РДМ в 1921–1922 годах так же отражён в упомянутом выше документе «Сведения о приходе и расходе сумм русской Духовной Миссии».
[26] В разделе, посвящённом расходованию средств «на выдачу жалования священнослужителям и служащим в ведомстве Миссии», упоминаются представители духовенства РДМ игумен Мелетий, архимандриты Антонин (до ноября 1921 года упоминается как протоиерей Покровский), Авраамий, иеромонахи Иларион (Шамотилов), Иларион (Беликов), Поликарп, Тихон и Варахиил, иеродиаконы Аристоклий, Серафим, Иерофей.
Указанный в «Сведениях»
протоиерей Покровский, как сказано в этом документе, служил в Горненской обители. В «Сведениях» упоминается, что он за октябрь и ноябрь 1921 года получил по 400 пиастров. В декабре 1921 года вместо него упомянут архимандрит Антонин. Это упомянутый выше ставленник Иерусалимского Патриарха Дамиана, будущий епископ Аляскинский и Вашингтонский Антонин (Покровский) РПЦ МП.
Архимандрит Авраамий назван в «Сведениях» смотрителем Яффского сада. Возможно, именно о нем писал в Москву в 1948 году, как о перешедшем под омофор Патриарха, архимандрит Леонид: «Из местных русских людей в состав РДМ были включены: духовник Горненского монастыря иеромонах Исайя, настоятель храма Илии Пророка на горе Кармил в Хайфе архимандрит Авраамий».
[27]Иеромонах Иларион (Шамутило), с указанием о его служении в Иерихоне. Согласно справочнику, составленному В.И. Косик, его мирское имя — Игнатий Семенович Шамотилов. «В 1903 г[оду] по указу Святейшего Синода был зачислен в состав Русской духовной миссии в Иерусалиме. В 1914 г[оду] добровольцем пошел на фронт и был назначен полковым священником… После увольнения священников с фронта уехал вначале на лечение в Пятигорск, потом в Одессу, где встретился с митр. Платоном (Рождественским), отправившим о[тца] Илариона обратно в Палестину»
[28]. Иеромонах Илларион проживал на русском участке в Иерихоне.
В «Сведениях» в числе тех, кому выплачивались долги архимандрита Леонида (Сенцова), упомянут
иеромонах Иларион (Беликов). Архимандрит Никодим (Ротов) писал о возвращении в 1919 году в РДМ из Александрии двух иеромонахов с именем Иларион. В журнале «Святая Земля» за февраль 1936 года помещен некролог: «18–31 января скончался от удара член Миссии иеромонах Иларион (Беликов), прослуживший в Миссии с 1901 года. Покойный до прибытия в Миссию был иеромонахом Святогорского монастыря Харьковской епархии».
[29]Иеромонах Варахиил — это, возможно, иеросхимонах Варахиил (Суслов), который подвизался в Свято-Андреевском скиту на Афоне, в котором жили монахи РПЦЗ. Он скончался 2 февраля 1926 года.
[30]Иеромонах Тихон, имя которого также среди возвратившихся членов РДМ называет архимандрит Никодим (Ротов), один раз упомянут в приходно-расходной документации 1921–1922 годов. В графе «приход» указано, что он внес за братскую трапезу 77 пиастров за июнь 1922 года. Обычная плата за месяц за трапезу составляла 200 пиастров, из этого можно сделать вывод, что отец Тихон питался в Миссии около недели. В предшествующие месяцы его имя не упоминалось. Как следует из некролога, опубликованного в журнале «Святая Земля», игумен Тихон был одним из старейших членов РДМ. Он жил в РДМ до начала Первой мировой войны, в 1930-е он был духовником Миссии и нес послушание ее благочинного до своей смерти 13 марта 1940 года.
[31]Иеродиакон Серафим с декабря 1921 года получал жалование в двойном размере, но появилась запись «без трапезы», т. е. он получал прибавку за то, что не вкушал на братской трапезе, из чего можно предположить, что он не жил вместе с другими клириками РДМ.
Упомянутый среди духовенства РДМ
иеродиакон Аристоклий (Громыко) родился в 1885 году. После революции эмигрировал в Святую Землю, куда прибыл, вероятно, в 1921 году. Позднее он стал архимандритом. С 1930-х годов архимандрит Аристоклий был духовником Спасо-Вознесенского Елеонского женского монастыря
[32].
В документе есть упоминания о членах РДМ, не имевших сана. В данных расхода средств за июнь 1922 года упоминается
монах Герасим, который выполнял столярные работы. В ноябре 1921 года, согласно «Сведениям», живший в Горнем болящий монах Герасим был перевезен в больницу в Иерусалим.
На участке РДМ под названием Бейт Захар жил
схимонах Лазарь (Судомойкин), который получал от РДМ пособие в 200 пиастров. Леонтий Федорович Судомойкин, в последствии монах Лазарь, прибыл в Иерусалим из Барнаула в 1902. А через год в 1903г. был назначен строителем нового подворья в Бейт Захаре. В 1919 г. отец Лазарь вернулся в Иерусалим. Однако Он уже был в преклонном возрасте и не смог продолжать свои труды в Бейт Захаре поэтому жил в Елеонском монастыре. Отец Лазарь отошёл ко Господу в день Пасхи 1-го мая 1932 и похоронен на верхнем кладбище Елеонского монастыря в Иерусалиме у основания колокольни.